Новости индустрии
- Россия запускает первую в стране солнечную электростанцию с трекерной системой слежения за Солнцем
- Форум «Микроэлектроника 2024» соберет более 3 тысяч гостей
- Новая LED-лента COB 24 В от IEK: инновационное освещение для современных интерьеров!
- Daccord — бренд, заменивший Legrand в России
- Яндекс: хотя бы 2 раза в год онлайн покупки совершают 60% россиян
Новости электроники
-
27.05.2022
Интерес к покупкам в интернете в 2022 вырос на четвертьАналитики Яндекса отмечают, что количество поисковых запросов, включающих слово "купить" выросло с начала 2022 года на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Перед совершением покупки клиент в среднем изучает информацию на четырех разных площадках, сравнивая цены на выбранный товар и изучая отзывы или обзоры на него. Больше всего времени на изучение предложений тратят покупатели бытовой техники ,чуть меньше - одежд и обуви, товаров для дома и украшений.
Основным стимулом к покупке чаще всего оказывается цена товара, но также клиенты обращают внимание и на наличие и варианты доставки и репутацию интернет-магазина.
-
26.05.2022
Российский eCommerce в 2022 по версии MediascopeИсследовательская компания Mediascope выпустила отчет о состоянии российского рынка eCommerce в текущем году, согласно которому онлайн-шопинг прочно обосновался в ТОП-5 активностей россиян в интернете. Основные выводы такие:
1. Интернет-магазины хотя бы раз в месяц посещают 70% жителей страны старше 12 лет, а 33% делает это ежедневно, в среднем отводя этому занятию 20 минут в день.
2. Наиболее активны покупатели возраста от 35 до 54 лет - 90% пользователей, в сегменте более 60 лет таковых уже существенно меньше - 30%.
3. Динамика активности на eCommerce ресурсах может серьезно зависеть от некоторых событий (праздники, большие распродажи).
4. Самые посещаемые eCommerce ресурсы - маркетплейсы, суммарно они охватывают 95% пользователей.
5. Товарный поисковый трафик в последнее время всё больше уходит сразу на маркетплейсы, минуя поисковые системы. -
25.05.2022
Изменения на рынке eCommerce с 24 февраляПо данным ресурса builtwith.com за период с 24 февраля 2022 года по сегодняшний день общее количество интернет-магазинов в России уменьшилось на 10% или на примерно 30 тысяч сайтов. Основной причиной этого называют возникшие сложности с импортом товаров на территорию страны.
Такие показатели могут быть связаны с уходом из России ряда популярных CMS, которыми пользовался бизнес, преимущественно небольшой. К текущему моменту далеко не все из них успели перезапустить свои магазины на других платформах. Также не прекращается рост давления на маленькие интернет-магазины со стороны маркетплейсов, то есть, как считают некоторые эксперты, игроки с рынка не исчезали, а просто передислоцировались на другие площадки.
Другие же аналитики утверждают, что данное снижение ни о чем не говорит и находится в рамках естественной волатильности рынка, отмечая, что в ковидный период отток бизнеса из онлайна был куда значительнеее.
-
23.05.2022
Яндекс.Маркет помогает находить аптеки со всеми нужными лекарствамиТеперь при заказе лекарств на маркетплейсе Яндекс.Маркет можно увидеть на карте те аптеки, в которых есть все необходимые препараты. По задумке создателей это должно существенно упростить поиск лекарственных средств и избавляет от необходимости собирать необходимые препараты в разных точках города.
Карта аптек на Яндекс.Маркете показывается при оформлении заказа с самовывозом. Кроме филиалов с наличием всех необходимых товаров Яндекс.Маркет также показывает общую стоимость заказа в каждой из них. Такая возможность уже заработала во всех городах присутствия маркетплейса, в которых есть возможность покупки лекарств. Таковых в России уже более сорока, а сотрудничают с сервисом более 6500 аптек страны.
-
19.05.2022
Региональные партнеры Wildberries демонстрируют рост продажПредприниматели из нестоличных регионов, ведущие бизнес на маркетплейсе Wildberries, за первые четыре месяца 2022 года увеличили продажи на 150% год к году. В деньгах их оборот составил более 120 млрд. рублей. Самыми продаваемыми категориями товаров у таких продавцов стали товары для новорожденных (+326%), шторы и аксессуары к ним (+289%) и ювелирная бижутерия (+280%).
Не в последнюю очередь такие показатели связаны с интенсификацией выхода в онлайн регионального бизнеса. Так, число продавцов из Краснодарского края за рассматриваемый период выросло более чем в 3 раза до 20,6 тысяч. В общей же сложности число региональных продавцов на Wildberries за период с января по апрель выросло в 4 раза год к году. С появлением новых партнеров на маркетплейсе расширяется и спектр товаров местного производства: продуктов питания, одежды, детских товаров, косметики.
-
18.05.2022
Ozon и СДЭК упрощают доставку для партнеров маркетплейсаВ модели работы realFBS (доставка силами продавца) маркетплейса Ozon у партнеров появилась возможность пользоваться услугами транспортной компании СДЭК. Весь необходимый инструментарий доступен прямо в личном кабинете продавца Ozon. Продавцам даже необязательно заключать договор с перевозчиком и вести отдельный документооборот.
Сервис позволяет гибко настраивать населенные пункты, в которые будет осуществляться доставка конкретным перевозчиком, а также распечатывать наклейки с маркировкой и отгрузочные документы, то есть позволяет минимизировать трудозатраты на корректное оформление каждого отправления.
-
16.05.2022
Ведущие маркетплейсы поддерживают торговлю товарами параллельного импортаМаркетпплейсы Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет разрешили своим партнерам продавать товары из списка параллельного импорта, ранее утвержденного Минпромторгом. Однако при этом с продавцов не снимают обязанности гарантировать соответствие товаров требованиям действующего законодательства и законно вводить продукцию в оборот по новым правилам.
При этом проверки продукции будут осуществляться только при наличии жалоб покупателей или возникновении подозрений в её контрафактности. Такая практика была распространена и раньше, то есть, по большому счету, для большинства продавцов ничего особо не поменялось.
-
13.05.2022
Крупные eCommerce игроки сокращают издержкиВ целях оптимизации бизнес-процессов и сокращения издержек ряду ведущих игроков российского онлайна приходится идти на непопулярные меры:
- Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил порядка 40% персонала. Сокращение затронуло преимущественно сотрудников отделов, непосредственно затронутых санкциями против России, в частности экспорта и импорта товаров (в рамках внутренних закупок маркетплейса).
- Маркетплейс Ozon отказывается от фирменной упаковки заказов со своих фулфилментов, предназначенных к выдаче в ПВЗ (кроме дорогих товаров и товаров "18+").
- СберМаркет вводит плату за сборку заказов. Ранее сервис также полностью отменил бесплатную доставку продуктов.
-
12.05.2022
Результаты онлайн-аптек за 2021 годАгентство Data Insight опубликовало результаты исследования "Рынок интернет-аптек" за 2021 год. Оно включает в себя данные по 57 аптекам из ТОП-1000 российских онлайн-магазинов по количеству заказов. Лидер по объёму продаж - Apteka.ru, на втором и третьем местах - Eapteka.ru и Zdravcity.ru соответственно.
В общей сложности за прошедший год в них было оформлено более 101 миллиона заказов на сумму более 168 млрд рублей, это 6% от общего числа заказов у участников исследования за этот период. Отрасль показала уверенный рост, прибавив 34% год к году в деньгах. Это второй показатель на рынке после сегмента онлайн-продажи продуктов питания. Также оказалась высокой и конверсия в покупку в данном сегменте (9,5%). Выше она только у продуктов питания, зоотоваров и мультикатегорийных маркетплейсов.
-
06.05.2022
Почта России будет возить заказы из Китая быстрее"Почта России" запустила еженедельные грузовые рейсы из Китая на собственных самолетах. Этот рейс предназначен для отправлений класса ePacket (ускоренная доставка из китайских онлайн-магазинов). В пределах Китая они оперативно собираются и перевозятся EMS China, а затем самолетом "Почты России" доставляются напрямую в аэропорт Внуково.
Инновация должна позволить "Почте России" существенно ускорить обработку и сократить сроки доставки заказов из Китая. Также возрастет стабильность перевозок и прогнозируемость работы логистических цепочек. В случае, если данное направление будет востребованным у клиентов и экономически окупаемым, в "Почте России" готовы нарастить количество рейсов до четырех в неделю.