Новости E-commerce

Читать все новости

Новости e-commerce

  • 11.02.2023

    Яндекс: хотя бы 2 раза в год онлайн покупки совершают 60% россиян

    Яндекс.Маркет, совместно с компанией GfK Rus провели опрос аудитории российских интернет-магазинов и опубликовали его результаты.

    Согласно опросу, 60 % городских жителей 16-55 лет делают онлайн-покупки хотя бы 2 раза в год. Из них около 85 % покупают минимум 1 раз в месяц, а около 30 % — минимум еженедельно.

    За последние 5 лет количество покупателей в интернет-магазинах в России вырасло в 2 раза.

    Оснавная причина заказывать онлайн, как и год назад — это возможность сравнивать цены на товары. Вторая — возможность сэкономить время и силы на покупку.

    Отмечается, что важность первой причины (выбор лучших цен) за год чуть снизилась, а важность удобства и экономии времени, напротив, возрасла.

  • 24.06.2022

    Центробанк отменит ограничение комиссии в 1% на эквайринг в конце лета

    В марте ЦБ установил максимальное значение комиссии эквайринга в 1% для тех компаний, которые продают социально значимые товары или оказывают такие услуги. Предполагалось, что эта мера поддержит бизнес в условиях санкций.

    Однако, по словам руководства регулятора, конечные потребители не почувствовали пользы от этой меры, поскольку большинство банков просто свернули программы лояльности и отменили кэшбеки.

    Поэтому было принято решения отменить ограничение комиссии в 1% на эквайринг с 31 августа 2022 года, то есть с 1 сентября банки вернутся к привычным условиям работы.

  • 23.06.2022

    За маркетплейсами проследят

    ФАС России обещает усилить контроль за маркетплейсами. Это связано с тем, что в последнее время в ведомство поступает большое количество жалоб, связанных с их работой, причем жалуются как клиенты, так и партнеры маркетплейсов. Продавцы недовольны навязыванием необходимости участия в акциях, изменением условий договора в одностороннем порядке, комиссиями, проблемами при приемке, хранении и возвратах товаров.

    Антимонопольная служба начнет пристально отслеживать размещение публичных оферт, их соблюдение, а также проверять не носят ли они дискриминирующий одну из сторон характер.

    Чиновники считают, что соблюдение регламентирующих правил и принципов само по себе способно снизить количество возникающих проблем и спорных ситуаций.

  • 20.06.2022

    Маркетплейсы организуют параллельный импорт сами

    Яндекс.Маркет и Ozon собираются заниматься поставками товаров брендов, которые приостановили продажи в России, через параллельный импорт самостоятельно.

    Косвенно об этом говорит, что Яндекс.Маркет опубликовал на сайтах вакансий ряд объявлений о поиске сотрудников для осуществления международных закупок.

    По информации знакомых с ситуацией источников, первые поставки некоторых категорий товаров, в частности, стиральных и посудомоечных машин, духовых шкафов и варочных панелей, а также видеокарт, уже удачно проведены.

    Пресс-служба Ozon также подтвердила старт работы в данном направлении, в частности, завоз в страну техники Apple, а в будущем продукции LVMH и Kering. Wildberries и Lamoda от комментариев на тему параллельного импорта воздержались,

  • 17.06.2022

    Покупатели интернет-магазинов смогут осмотреть товар до оплаты

    Минцифры совместно с "Почтой России" совместно разработали поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на защиту покупателей интернет-магазинов. Теперь при заказе товара с оплатой наложенным платежом покупатель будет иметь право бесплатно вскрыть посылку для ознакомления с содержимым до оплаты.

    Данная мера - вынужденная, поскольку в Минцифры стало поступать очень большое количество обращений, связанных с обманом со стороны недобросовестных продавцов, которые под видом заказанных товаров отправляли совершенно другие вещи, или же вообще строительный мусор (были и такие случаи). В таком случае покупатель будет иметь полное право отказаться от посылки.

    Сейчас новая редакция правил проходит окончательное согласование в Министерстве юстиции, после чего она вступит в силу в максимально короткий срок.

  • 16.06.2022

    Авито сменит владельца

    Холдинг VK ведет переговоры о покупке сервиса бесплатных объявлений "Авито". Владелец ресурса - нидерландская компания "Prosus" решила продать его в связи с уходом из России, а также из-за обсуждаемого законопроекта об ограничении максимальной доли иностранного владения в сервисах бесплатных объявлений до 20%. Также в прессе появлялась и информация об интересе к "Авито" структур, аффилированных с олигархом Владимиром Потаниным, для которого подобная сделка может стать второй крупной за короткое время (после покупки доли Олега Тинькова в Тинькофф Банке).

    Окончательного решения о покупателе пока не принято, сейчас "Prosus" изучает предложения для принятия взвешенного решения, то есть, скорее всего, просто выжидает, пока кто-то из претендентов предложит больше.

  • 15.06.2022

    Половина москвичей не посещает офлайн-магазины

    Согласно результатам исследования, проведенного компанией Topmarketplace, почти половина (46%) жителей Москвы практически полностью перешли на покупки онлайн. При этом посещают как онлайн, так и офлайн магазины 37" опрошенных, а 17% вообще редко что-либо покупают где бы то ни было.

    Желание сэкономить в качестве основного объяснения перехода в онлайн использовали 52% респондентов. Также популярны ответы о большем выборе, чем в традиционных магазинах и о нежелании далеко ходить за покупками. Половина опрошенных совершает покупки в интернете 1-3 раза в месяц, а 20% - 1-2 раза в неделю, 

    Как считают эксперты, результаты опроса говорят об исчезновении недоверия к онлайн-магазинам со стороны покупателей, а также том, что в дальнейшем процесс перехода шопинга в онлайн будет только ускоряться.

  • 14.06.2022

    Новые правила поставки товаров по FBS от Ozon

    Маркетплейс Ozon не так давно изменил регламент поставки товаров партнерами в фулфилмент-центры. Главным образом изменения коснулись требований к упаковке товаров. Вскоре после этого множество продавцов начали получать письма, в которых говорится об утилизации их товаров из-за несоответствия новым правилам. В качестве оснований для утилизации указано, что из-за неправильной упаковки товаров они были повреждены в процессе хранения и транспортировки. Утилизация позиционируется как услуга, за которую взимается плата согласно тарифам маркетплейса.

    Партнеры маркетплейса же, в свою очередь, утверждают, что товары были надёжно упакованы и возмущаются отсутствием каких-либо доказательств повреждения товаров (фотографий, актов). Они организовали сбор подписей за отмену новых условий поставки товаров.

  • 10.06.2022

    Клиенты ждут алкоголя в онлайн-продаже

    Агентство "Ромир" провело анализ покупательского поведения на рынке алкогольной продукции. Выборка репрезентировала население российских городов с численностью более 10 тыс. человек.

    По его результатам более 63% россиян ожидают возможности онлайн-заказа и доставки алкогольных напитков. Наибольшее количество из них являются клиентами магазинов "Красное и белое" (52%), "Пятерочка" (34%) и Ozon (26%). После введения возможности онлайн-покупки алкоголя пиво и сидр станут заказывать 47% опрошенных, вино и шампанское - 38%, крепкие напитки - примерно треть из них.

    Интересно, что 11% опрошенных отметили, что уже сейчас покупают алкоголь только онлайн, при том, что на законодательном уровне это запрещено.

  • 09.06.2022

    Готовые рационы теряют популярность

    Почти сорокапроцентное падение популярности сервисов доставки рационов и наборов для готовки зафиксировано в первом квартале текущего года. Трафик на их сайтах уменьшился на 38,3% год к году за указанный период. Такой спад интереса уже повлек за собой закрытие ряда проектов, оказавшихся нерентабельными. Так, развиваться в этом сегменте прекратили Prime, Rock'n'raw, Simple Kitchen, и Foodbasket.pro. Остальные игроки пытаются предлагать клиентам наборы в супербюджетном сегменте.

    Одновременно с этим, на  эту сферу начали обращать внимание крупные участники рынка, у которых это направление ранее не являлось сколь-либо приоритетным, такие как "Азбука вкуса", "Яндекс" и "X5 Group".

    Подобные сервисы предлагают своим клиентам варианты питания на ден, неделю или месяц, а также наборы готовых ингридиентов для приготовления конкретных блюд.

     

     

0.06 с